foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


0+

В историю мировой литературы вошли имена многих выдающихся писателей, которые имели профессию врача и приобретённый в медицине опыт переносили на бумагу. Среди писателей-медиков есть поэты, прозаики и драматурги, мастера исторического и приключенческого жанров, фантасты и сатирики, авторы детективно-авантюрных романов и медицинских триллеров. В рубрике «Писатели - врачи» мы расскажем о некоторых из них.

Создание книжных серий довольно распространенное явление в отечественном книгоиздании, приносящее ощутимую пользу всем участникам книгоиздательской цепочки: и авторам, и издателям, и читателям.

Чаще всего книги серии выходят в одном издательстве. Обложки оформляются так, чтобы максимально облегчить поиск нужной книги на полке. Как правило, речь идет об однотипном фоне, шрифтах и стиле. В некоторых случаях названия также стилизуются в одном ключе. Таким образом, уже глядя на обложку, читатель может определить, входит ли произведение в ту или иную серию. Удобным становится выбор жанра и стиля, который уже привлек внимание.

В данной рубрике мы представляем серии книг, имеющиеся в фонде ЦГБ им. А.М. Горького. (описание книг под изображением)

Сибириада

Артефакт&Детектив

Интеллектуальный бестселлер

Военные приключения

Офицерский роман

Современный женский роман

Книга в дорогу

Мировой бестселлер

Сколько выдающихся произведений искусства хранится в разбросанных по всему миру музеях и картинных галереях! Как хочется пройтись по их величественным тихим залам, насладиться созерцанием шедевров, созданных рукою великих мастеров...

Предлагаем вашему вниманию рубрику Великие музеи мира, в которой каждую неделю мы будем рассказывать историю создания этих музеев. А поближе познакомиться с их экспонатами можно, прочитав серию книг с одноименным названием. При помощи этой замечательной коллекции можно не только насладиться красочными репродукциями хранящихся в самых известных музеях мира полотен, статуэток, скульптур и прочих выдающихся произведений искусства, но и познакомиться с обстоятельствами их появления в музейных экспозициях. В альбомах серии приводится также полезная для посетителей информация о музеях: часы работы, адреса, контактная информация.

Серия книг «Великие музеи мира» была выпущена по проекту «Комсомольская правда» в 2013 году. Всего в нее вошло 100 томов.

Подробнее...

Городская детско-юношеская библиотека-ф.№1 (Кондрикова ,3а) предлагает узнать краткую биографию знаменитого французского сказочника, приглашает посетить книжно- иллюстрированную выставку, оформленную в библиотеке.

Страница ВКонтакте

Городская детско-юношеская библиотека-ф.№1 (Кондрикова ,3а) представляет краткую биографию Джека Лондона, приглашает посетить библиотеку и взять на выбор любые из произведений знаменитого американского писателя.

Страница ВКонтакте

Про писателей часто говорят, что их деятельность – самая одинокая. Ведь им не нужна публика, как актерам и певцам. Они не устраивают выставки, не списывают образы с живых людей, как художники и скульпторы. Хороший способ избежать одиночества – найти достойного соавтора. В рубрике «Литературный тандем» мы будем знакомить вас с известными писателями – соавторами в отечественной и зарубежной литературе.

Подробнее...

Говорят, что за каждым великим мужчиной стоит незаурядная женщина. И неважно, кем приходится гению избранница, главное – она его муза. Прекрасная Елена из гомеровского эпоса, Лаура, которой посвящал сонеты Петрарка…Особый мир – это мир русской литературы, женские образы Толстого, Тургенева, Достоевского… И, конечно же, те, кому посвящали свои стихи Пушкин, Блок, Маяковский…

Мы представляем вашему вниманию рубрику «Музы писателей и поэтов», в которой вы найдете ответы на вопросы: «А существовали ли на самом деле эти удивительные создания? И если да, как их звали? В каких отношениях они были с авторами романов и повестей, стихов и поэм? Словом, кто они - прототипы и музы любви?»

Подробнее...

Городская детско-юношеская библиотека-ф.№1 (Кондрикова ,3а) предлагает вниманию пользователей краткую биографию величайшего композитора  и аудиозаписи  произведений : "Ода к радости" и "Лунная соната"

Страница ВКонтакте

Арт-гостиная подготовила для вас пост-беседу "Я прочитал и вам советую". Мы очень просим вас поделиться своими любимыми книгами с остальными подписчиками и читателями библиотеки. Пишите в комментариях названия книг, которые затронули душу, осели в памяти и просто вызвали теплые эмоции.

Страница ВКонтакте

Городская детско-юношеская библиотека-ф.№1 (Кондрикова ,3а) предлагает познакомиться с историческими личностями - полными кавалерами Ордена Святого Георгия и героем, удостоенного награды в современной российской армии.

Страница ВКонтакте

Городская детско-юношеская библиотека-ф.№1 (Кондрикова ,3а) предлагает краткий исторический экскурс в историю ордена Св. Георгия, который познакомит с разными степеням ордена, его учредителем и наградами, родоначальником которых стал данный орден.

Страница ВКонтакте

Городская детско-юношеская библиотека-ф.№1 (Кондрикова ,3а) приглашает педагогов начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений принять участие в литературно – оздоровительном  часе: «Почему пингвины не боятся ангины?» в формате  zoom конференции. Данное мероприятие было проведено воспитанникам группы реабилитации детей – инвалидов и детей с ОВЗ Кировского комплексного центра социального обслуживания населения. 

Страница ВКонтакте

Городская детско-юношеская библиотека-ф.№1 (Кондрикова ,3а) предлагает познакомиться с одой из самых печальных памятных дат  — Днём Неизвестного Солдата. Этот памятный день призван увековечить память, воинскую доблесть и бессмертный подвиг советских и российских воинов, которые погибли в боевых действиях и чьим имена остались неизвестными.

Страница ВКонтакте

В арт-гостиной так много литературы по архитектуре. Поэтому мы решили побыть для вас онлайн "путеводителями" в период пандемии.

В первую очередь, конечно, хотелось бы прогуляться с вами по самым красивейшим соборам мира. Каждый вторник будет выходить один из 10-ти постов этой серии.

Храмы и церкви, мечети и соборы, часовни и синагоги – неважно, какую религию исповедуют в них, – все они являются архитектурными достопримечательностями, интересными своей многовековой историей или современными идеями. Предлагаем ознакомиться с самыми красивейшими храмами! 


   Согласно легенде, храм построен на месте распятия и погребения Иисуса Христа. Также по приданию под Храмом на Голгофе был похоронен Адам, прародитель рода человеческого, изгнанный из Рая из-за грехопадения и передавший греховность всему человеческому роду.
   Храм Гроба Господня в Иерусалиме является самой главной святыней для всего Христианского мира!
  Внутри храм разделен между многочисленными конфессиями: католической, греко-православной, армянской, сирийской, коптской и эфиопской. Литургии на Гробе Господнем служат по очереди, а ключи от храма хранятся в мусульманской семье, чтобы избежать конфликтов между конфессиями. 
   О разногласиях между конфессиями напоминает деревянная лесенка, которая нижним концом упирается в карниз греческой части храма, а верхним в окно армянскоой части. Установлена она была для удобного доступа монахов на верхние этажи, но в какое именно время неизвестно. Лесенка — свидетельство неукоснительного соблюдения древних традиций и соглашения (Status quo) о том, что ни один элемент храма не может быть изменен без единогласного решения. Она таки называется «недвижимой».
   Но что изначально было на месте храма? Тут был обыкновенный сад, не было никаких построек, просто место для казни, которое навсегда вошла в мировую историю.
   Что касается истории самого храма, впервые сооружение на территории, где казнили Иисуса построили через двести лет после его смерти. Это был языческий Храм Венеры, пока еще не христианский, а названный в честь богини любви. Неожиданно, правда?
Римляне построили его специально, они хотели уничтожить все, что не подчиняется их религии. В 614 году языческий храм исчез, его разрушили, ведь на Иерусалим часто нападали недруги, такой исход был предсказуем. Тогда же была разрушена могила Христа, это дело рук персов.
   С того момента ещё не один раз реликвия была повреждена, войны также не обходили стороной храм. В 1808 году произошел очень сильный пожар - пострадала сама конструкция храма. О том, что храм нужно поднимать снова спорили ведущие ветви христианства. В 1960 году всё же начались работы по постройке. Идея была в том, чтобы объединить все ветви христианства в одном здании. Реконструкция, собственно говоря, идет по сей день
   Страница ВКонтакте


Наверняка, все мы хотя бы раз слышали о всемирно известном музейном комплексе Айа-София, расположенном в самом сердце Стамбула. Первый и самый большой в мире христианский храм был построен в столице Византийской империи почти полторы тысячи лет назад. Строительство собора в том виде, каким он знаком нам, велось на протяжении пяти лет императором Юстинианом, и было закончено в 537 году. Подобно Эйфелевой башне в Париже или Парфенону в Афинах, собор является долговечным символом древнего города. Не менее примечательна и его роль в истории Стамбула, которая неразрывно связана с международной политикой, религией, искусством и архитектурой. До открытия собора Святого Петра в Риме Айа-София считалась самым значительным христианским храмом всей планеты!
Айя София — это святыня двух религий. Когда-то, в «золотую эпоху» Византии, это величественное здание было патриаршим православным собором. Его ждала трудная судьба: храм неоднократно горел, разрушался землетрясениями. Затем православные отсюда были изгнаны, была устроена мечеть. В настоящее время это музей византийской архитектуры. И кто знает, какие еще повороты судьбы ждут этот многострадальный памятник непостоянству человеческого выбора.
Название собора - одно из трех обращений к Богу: Айя-София (Святая Мудрость), Ая-Ирена (Святое Благодушие) и Ая-Динамис (Святая Сила)
Мрамор, использованный для отделки пола и потолка, был привезен из Анатолии (современная восточная Турция) и Сирии, в то время как кирпичи, используемые в стенах и частях пола, были поставлены из Северной Африки. Внутренняя часть собора Святой Софии облицована огромными мраморными плитами, которые, как говорят, были созданы для имитации движущейся воды. При строительстве также использовались колонны из храма Артемиды Эфесской, который является одним из Семи чудес античного мира.
Неслыханная дотоле роскошь христианского храма так смутила верующих, что они пребывали в полной уверенности: сами ангелы небесные показали Юстиниану I образец-модель, которой надо было следовать при строительстве. Легенды только прибавили храму славы и дошли до наших дней.
А где легенды, там и мистика. Три таинственных места привлекают туристов со всего мира:
1. Плачущая колонна
В колонне Святого Григория есть небольшое углубление, с которым связано одно суеверие. Надо просунуть большой палец в углубление и три раза прокрутить ладонь по кругу, касаясь ей медных листов. Если при этом Вы ощутите влагу, то загадайте желание – оно якобы сбудется.
2. Ниша
Согласно легенде, в то время, когда Константинополь пал под натиском турецких войск и они ворвались в собор, в нём шла служба. Захватчики уже готовы были убить священника, читающего молитву, но в этот миг стены расступились и спрятали за собой священника. По преданию, священник и сейчас находится там и явится вновь, когда собор опять станет христианским храмом.
3. Холодное окно
Оно расположено на втором этаже (южная часть собора) и выходит на Голубую мечеть. Из него дует прохладный ветерок, даже когда на улице очень жарко.
Первый президент Турции в 1934 году секуляризовал бывший собор и мечеть и превратил его в музей, официальное современное название которого — музей Айя-София. В 1985 году памятник архитектуры был внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 
Но 10 июля 2020 года нынешний президент Турции подписал указ, в котором святыня должна быть открыта для богослужения.
Страница ВКонтакте


Одно из самых великих творений человека — Нотр-Дам де Пари — стоит на берегу Сены, на Иль-де-ла-Сите (городской остров) в самом центре Парижа. Вот уж точно музыка, застывшая в камне. Другими словами это произведение искусства назвать не поворачивается язык.
Уже в четвертом веке нашей эры на том месте, где сейчас стоит собор, была прекрасная церковь Св. Стефана. К сожалению, ее разрушили норманны, которые вторглись на территорию Франции. В шестом веке рядом построили церковь, посвященную Божьей Матери. К XII веку обе церкви пришли в такой упадок, что парижский епископ решил воздвигнуть храм на остатках этих церквей. Так началась история великого собора. 
Отстроенный кафедральный собор стал эталоном измерения - официальным ориентиром, представляющий Париж. На площади перед церковью прячется восьмиугольная крошечная табличка в виде компаса, известная как «французский нулевой километр». Она измеряет расстояния до Парижа и из Парижа. 
 В соборе хранятся великие христианские реликвии – Терновый венец Иисуса Христа, один из гвоздей, которыми по легенде он был прибит к кресту, и частица самого Креста.
Интересно, что в Нотр-Даме, выполненном в готическом стиле, нет ни одной стены. Все пространство занимают столбы, соединенные арками. В проемах арок — витражи. Росписей на самих стенах внутри нет, однако эти самые цветные витражные окна иллюстрируют сцены из Библии – вся история христианства от грехопадения до Страшного суда наглядно расписана в многочисленных скульптурах, украшающих здание.
А жутковато-причудливые химеры и гаргульи, наблюдающие с крыши за бесконечным потоком прихожан, собрали невероятное количество легенд и мифов о тайном смысле символики мистического храма. Эзотерики считают, что здесь зашифрован код оккультных учений.
Виктор Гюго назвал собор Парижской Богоматери "наиболее удовлетворительным кратким справочником оккультизма". А в середине XIX века, после выхода первого романа писателя «Собор Парижской Богоматери», где в предисловии он написал: «Одна из главных целей моих - вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре», началось восстановление знаменитого храма. Недавно лондонский ученый, изучающий труды скульптора Генри Сибсона, который работал над реставрацией собора в 19 веке, обнаружил в его мемуарах описание одной любопытной встречи. Сибсон пишет, что во время посещения собора не раз видел горбуна, который старательно избегал общения с другими людьми. Что интересно, это произошло примерно в то же время, когда Гюго мог бы бывать в соборе, чтобы собирать информацию для своего романа. Таким образом, литература способствовала восстановлению памятника архитектуры.
Любопытной легендой считается история отлития колокола Эммануэль весом в 13 тонн: он создан из расплавленных женских украшений. А ещё, как это часто случается в церквях, колокола Нотр-Дам носят имена. И они достаточно причудливые: Мари, Эммануил, Габриэль, Анн-Женевьев, Денис, Марсель, Этьен, Бенуа-Жозеф, Морис и Жан-Мари…
Другие легенды рассказывают о дьявольском участии в строительстве храма. Кузнецу Бискорне поручили выковать самые красивые фигурные ворота для парижского собора. Не в силах выполнить заказ, кузнец призвал на помощь дьявола. Утром, когда служитель Нотр-Дама пришел посмотреть эскизы будущих ворот, он застал кузнеца без чувств, а перед ним сиял шедевр с ажурными узорами невиданной красоты. Ворота установили, врезали замки, но тут оказалось, что их невозможно открыть! Замки поддались только после окропления святой водой. Парижский историк Анри Соваль, исследовавший в 1724 году происхождение узоров на воротах, которые не похожи ни на кованные, ни на литые, сказал: «Бискорне унес эту тайну с собой, так и не раскрыв ее, то ли опасаясь, что секрет изготовления будет украден, то ли боясь разоблачения, ведь никто не видел, как он ковал ворота Нотр-Дам-де-Пари».
Помимо этого, в XVII веке исследователи пытались расшифровать секрет философского камня, который, согласно преданию, закодировали средневековые алхимики в его архитектуре. 
 К сожалению, и этот венец архитектуры не обошли стороной разрушения. Собор Парижской Богоматери горел красным пламенем не один раз и его всегда восстанавливали. Но пожар, случившийся 15 апреля 2019 года, был самым сильным за всю историю существования собора.
Новость о пожаре в церкви всколыхнула весь мир. Многие состоятельные люди предложили свою помощь в восстановлении реликвии. Сейчас собор закрыт на реконструкцию. Работы займут не один год. При это правительство обещает вернуть архитектурному шедевру его первоначальный вид и восстановить все, вплоть до мельчайших деталей.
После пожара доступ к венцу ограничен. По окончании реконструкционных работ и после открытия храма власти планируют снова показать реликвию людям. Благо, венец удалось спасти, он не пострадал от огня.
Страница ВКонтакте


Ватикан считается государством-анклавом (государством внутри другого государства), фактически он — всего лишь местонахождение престола Римского папы. Вся территория Ватикана находится под охраной ЮНЕСКО.
Площадь Святого Петра в Ватикане – шедевр архитектуры и римской истории. Её возраст насчитывает почти 350 лет. Огромная круглая площадь, по задумке известнейшего архитектора Лоренцо Бернини, должна олицетворять объятия матери-церкви всему земному населению планеты. Сердцем площади является собор Святого Петра.
По канонам – это папская базилика. Такой титул очень почетен, его дарует только Папа Римский. Собор – церковь, в которой есть трон, кресло для епископа. Но чаще эту базилику называют именно Собором Святого Петра, потому что в ней есть кресло Святого Петра.
 Базилика считается крупнейшей христианской церковью во всем мире. Это также центральное и наиболее крупное сооружение Ватикана. В 324 году н.э. на месте собора императором Константином была построена церковь, которая простояла около 1200 лет. В 1506 году церковь решили переделать в крупнейший христианский собор. В этом принимали участие наиболее выдающиеся художники и архитекторы эпохи Возрождения: Браманте был первым архитектором, после его смерти строительные работы возглавил Рафаэль; Микеланджело спроектировал купол и своды собора, а Бернини - главную площадь. Внутреннее убранство собора поражает своей гармонией и красотой: здесь множество статуй и скульптур, надгробий и алтарей, замечательных художественных произведений.
С высоты птичьего полета площадь, аллея и собор выглядят как ключ, за что и были названы «ключом Святого Петра». Овал площади покоится в чаше из двух галерей, оснащенных колоннами. Колоннада из 284 дорических колон и 80 столпов увенчана аттиком, на котором красуются 140 скульптур святых и десяток церковных гербов.
До 1989 г. Собор Святого Петра считался самым большим христианским храмом. Согласно многовековой традиции ни одно здание Рима не должно превышать купол Собора Святого Петра. Это самый высокий купол в мире.
На входе в базилику величественно стоят две статуи. Посетителей встречают Святой Павел и Святой Петр. В Руке Петр держит ключи от «царства небесного», их вручил апостолу Господь.
Особое внимание по праву принадлежит бронзовой статуе Святого Петра. По поверью она обладает удивительными свойствами: от исполнения заветных желаний до исцеления от серьезных заболеваний.
По другой легенде на вершине обелиска хранился прах Юлия Цезаря, но когда обелиск переносили в 16 веке оказалось, что там ничего нет.
Что же касается настоящих сокровищ - в соборе хранятся, но не показываются паломникам многие христианские реликвии, например: мощи брата Святого Петра — Святого Андрея; частица Распятия Христа; мощи легионера, который проткнул копьем тело Иисуса — Святого Лонгинуса. В храме примерно 100 гробниц. В нём последний приют для 91 Папы, многих других святых. А под землей склеп, который расположен под главным алтарем: здесь хранят самую значимую ценность — гробницу Святого Петра.
 Что ещё хотелось бы вам рассказать об этой удивительной базилике? Перечислить самые значимые достопримечательности!
Лоджия Благословений, итальянские и французские часы, "Пропущенный" апостол на балюстраде церкви (статуя Святого Петра расположена у входа), оптическая иллюзия колоннады Бернини и 140 статуй святых, египетский обелиск в центре площади, Святая Дверь для отпущения всех грехов.
И на двух достопримечательностях базилики хотелось бы остановиться поподробнее:
«Пьета» (1499 год, Микеланджело). Сюжет этой иконографической скульптуры не упоминается в 4-х текстах Евангелия, нет его и в апокрифах. Но в католицизме Пьета великого мастера – один из самых сильных образов по воздействию на умы и сердца верующих. Мать Христа изображена молодой, без глубоких возрастных морщин, хотя ей во время распятия Первенца было около 50 лет. В отличие от образов других мастеров, скульптор создал её лицо не искаженным гримасой скорби, такое ощущение, что это всё уже позади, остался последний взгляд на фигуру Сына и осмысление происходящего.
Однажды услышав, что его труд приписывают другому скульптору, Буонарроти в порыве ярости высек на перевязи, обвивающей Марию: «МИКИЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ ФЛОРЕНТИЕЦ ИСПОЛНИЛ», допустив ошибку в четвертой букве своего имени. Но за пять веков никто не осмелился исправить эту оплошность. «Рietа» - это единая работа, которую Микеланджело подписал.
Музеи Ватикана и Сикстинская капелла. Весь музейный комплекс состоит из 54 галерей, в которых хранятся бесчисленное количество художественных шедевров разных эпох. Среди них: «Преображение» Рафаэля, «Апартаменты» Борджиа, «Афинская школа» Рафаэля, галерея гобеленов, галерея Географических Карт и, конечно же, знаменитая на весь мир Сикстинская капелла – жемчужина Ватикана. (Фотографии ждут вас в комментариях к этому посту)
Сикстинская капелла расписана лучшими художниками эпохи Возрождения, а венцом творения называют фрески на потолке, созданные тем самым Микеланджело, автором «Пьеты». Религиозные мотивы, изображенные на фресках, дают миру представления о силе веры людей того времени, об их таланте и эстетической развитии. В современном мире мало кто может повторить работы такого масштаба, какие были сделаны в XV-XVI столетии в стенах капеллы и, в первую очередь, Микеланджело Буонарроти.
Собор Святого Петра – сердце и душа Ватикана. Его гордость, память, современность, история.
Страница ВКонтакте


Греческий остров Миконос славится своими церквями. Местные жители уверяют, что их 365, чтобы хватило на каждый день года. И среди них без преувеличения самой красивой является Панагия Парапортиани или «церковь Богородицы у врат».
Тот, кто не был в Хоре, может только догадываться, как очаровательна эта небольшая по размерам церквушка, когда ее окрашивает позолота заходящего солнца и неповторимые оттенки утренней зари.
Постройка цервки датируется 15-17 веками. Свое название храм получил благодаря расположению у бокового выхода из средневековой крепости (с греческого «парапорти» – «калитка»). На самом деле это даже не одна, а целых пять церквей. Первая из них, посвященная бессребреникам — бескорыстным людям, построена в конце XIV-го века, остальные увидели свет только в XVI-XVII столетии. В конце концов, все они (Св. Евстахия, Св. Созона, Св. бессребреников и Св. Анастасии) послужили основой для пятой церкви, выстроенной поверх имеющихся сооружений. Реновация, не предусматривающая нарушение целостности структуры, произошла только в 1920 году. В настоящее время посетителей готовы принять дожившие до наших дней четыре часовни на нижнем этаже. Но от рассвета и до заката работает только одна из них.
Храм построен из камня, строго придерживаясь канонов византийской архитектуры, что предполагает большое внимание к организации пространства внутри храма. Но так как строительство продолжалось в течение нескольких веков, к хору особенностей византийского стиля примешиваются нотки греческого народного, религиозного и традиционного западного.
Несмотря на то, что церковь Богородицы – всего лишь образец спонтанной архитектуры, в ней нет ничего искусственного, нарочитого. Просто эстетизированная и освященная частичка старинного города, создающая ощущение мощи и в то же время отстраненности от земной суеты.
Отсутствие внешних украшений придает ей некую строгость и особую святость. Существует легенда, что красивые обтекаемые формы именно этой церкви вдохновили великого Гауди на создание его знаменитых шедевров.
Стены церкви Парапортиани белого цвета, и выбор его связан не только с религиозной символикой. Белые стены помогают защитить строение от палящих лучей солнца. Заметим, пол внутри каменный, и он также помогает создать живительную прохладу.
Доминирующим цветом внутреннего убранства церкви Парапортиани является оттенок синего — бирюзовый. В этот оттенок выкрашены стены. В качестве дополнительного использован белый. Золотой помогает правильно расставить акценты. В этот оттенок желтого «выкрашены», например, подсвечники.
Ассиметричная структура создает впечатление будто вышедшего из толщи скалистого грунта. Белоснежный, преисполненный грацией и пластикой силуэт церкви удачно дополняется небольшой каменной папертью, где ухоженно смотрятся даже тщательно выбеленные стыки. Правда, при всем хитросплетении стилей, заметных любому дилетанту, сооружение берет за душу каждого, производит неизгладимое впечатление, завораживает живописностью, усиленной близостью моря.
Олицетворение чистоты, святости и величия белых стен, выгодно оттененных синевой неба и волнующегося моря, не удастся забыть и после долгих лет, отдаляющих в памяти момент поездки к церкви Парапортиани в Греции.
 Страница ВКонтакте


Искупительный храм Святого Семейства, более известный, как Саграда Фамилия - церковь и один из символов Барселоны, самый знаменитый проект Антонио Гауди. Находится храм в районе Эшампле и отстраивается, начиная с 1882 года и по настоящее время.
Когда строительство только началось - Саграда Фамилия воспринималась, как простая римско-католическая церковь. Позже сооружение было назначено собором, а затем в 2010 году Папа Бенедикт XVI объявил его базиликой. Для тех, кто не знаком с этим различием, собор является резиденцией епископа, поэтому наделен большей значимостью. Тем не менее, большинство все равно называет здание собором. В последствии за Саградой закрепилось прозвище: "собор бедняков".
Один из самых известных «долгостроев» мира: храм находится в стадии строительства более века. Это объясняется тем, что по решению инициаторов строительства финансирование работ выполняется исключительно за счёт пожертвований прихожан. Также окончание строительства задерживает сложность изготовления каменных блоков. Согласно компьютерной модели, каждый из них требует индивидуальной обработки и подгонки.
Будучи достроенной, Саграда Фамилия станет самой высокой церковью на планете Земля. Как свидетельствуют записи секретаря Совета по строительству храма Марти Матлеу, Гауди при определении размеров и, прежде всего, высоты церкви исходил из высоты холма Монжуик, на тот момент высшей точки Барселоны, определяющей силуэт города.
Снаружи церковь имеет форму латинского креста. Большая аспида состоит из семи часовен и обходной галереи, расположенной за хором.
Завершенное сооружение будет увенчано 18 башнями. Эти башни-колокольни напоминают песчаные замки, каждая из них посвящена апостолу и украшена его скульптурой. 12 из них будут представлять апостолов, 4 - евангелистов, один будет предназначен для Девы Марии, и, конечно, последний, самый высокий шпиль посередине будет представлять Иисуса Христа. Однако, сейчас готово только 8 башен из 18.
Фасад Рождества, созданный еще при жизни главного архитектора, образуется за счет трех порталов, символизирующих Веру, Надежду и Милосердие. Они украшены скульптурами на тему земной жизни Христа: «Рождение Иисуса», «Поклонение пастухов и волхвов», «Иисус и фарисеи», «Введение в храм».
В декоре храма Святого Семейства Гауди использовал цитаты из Библии, переведенные на несколько языков.
Понимая, что церковь не будет завершена при его жизни, архитектор самостоятельно спроектировал большинство её внутренних деталей. Отказавшись от прямых линий, он использовал необычные формы – гиперболоид, геликоид, коноид. Интерьер храма подчинен геометрическим законам, в нем присутствуют круглые окна и витражи.
Главный несущий элемент здания – колонны, различающиеся высотой и толщиной сечения. Благодаря оригинальной витражной лепнине в солнечный день гости храма могут наблюдать завораживающую игру цветов.
В первые дни строительства Саграда Фамилия Гауди построил рядом одноименную школу. Она предназначалась для детей строителей и рабочих, которые были на занятиях, пока их отцы проводили дни и ночи, строя одно из самых великолепных сооружений во всей Европе. Созданная в 1909 году школа теперь является местом проведения выставки базилики.
В наше время он вступил в завершающую стадию строительства, а предполагаемой датой завершения является 2026 год. 150 лет — безусловно, долгое время для строительства чего-либо. Подумайте об этом: когда храм Святого Семейства будет завершен, сроки его строительства будут превышать сроки возведения египетских пирамид, и лишь на 50 лет уступать времени постройки Великой Китайской стены. Это потрясающе.
Саграда Фамилия является домом для могилы Гауди. Гробница расположена на подземном уровне здания и окружена четырьмя часовенками, каждая из которых посвящена разным фигурам. Архитектор захоронен в часовне, посвященной Деве Марии.
Саграда является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Она получила статус в основном благодаря своей уникальной архитектуре и способности Гауди создавать что-то столь инновационное и художественное. Однако это не сюрприз — собор Святого Семейства является одним из семи зданий Гауди, которые подпадают под эту категорию.
Саграда Фамилия, безусловный символ каталонской столицы - это Вселенная, возникшая из точки в результате гениального взрыва в мозгу каталонского зодчего - и расширяющаяся до сих пор. Храм Святого Семейства - гениальный проект, объединивший в себе науку, религию, природу и архитектуру.
 Страница ВКонтакте


Полное название храма – Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (в народе - Покровский собор). Состоит из десяти церквей с возвышающейся в центре церковью Покрова Пресвятой Богородицы.
По преданию, известный московский чудотворец собирал деньги на строительство храма, а потом был похоронен у его стен. Юродивый Василий Блаженный ходил по московским улицам босым, в скудной одежде практически весь год, проповедовал милосердие и помощь ближним. Ходили легенды и о его провидческом даре: говорят, он предсказал московский пожар 1547 года.
Василий Блаженный после смерти был канонизирован, а его мощи до сих пор хранятся в храме.
Возведён был всего за 6 лет. Но по сей день доподлинно неизвестно, кто же построил храм Василия Блаженного. У исследователей есть несколько вариантов. Один из них — собор возвели древнерусские зодчие Постник Яковлев и Иван Барма. По другой версии, Яковлев и Барма были на самом деле одним человеком. Третий вариант гласит, что автором собора стал итальянский архитектор, он же привнес и ренессансные мотивы в архитектуру собора. Кем бы ни был архитектор, существуют печальные легенды о его дальнейшей судьбе. Согласно им, когда Иван Грозный увидел храм, то был поражен его красотой и велел ослепить зодчего, чтобы тот никогда и нигде не повторил свою величественную постройку. Другая легенда гласит, что строителя-иностранца и вовсе казнили — по той же причине.
Покровский собор — это не просто церковь, а храм-памятник, возведенный в честь присоединения Казанского ханства к Русскому государству. Сама же концепция была признана утверждать государственные притязания Московского государства на статус "Третьего Рима" и воплощать образ святого "града обетованного". Символическое же значение раскраски куполов до сих пор вызывает споры: по одной из версий, яркие цвета также отсылают к образу Небесного Иерусалима. Хотя изначально у храма были белые стены, раскрашенные под кирпич. Роспись на зданиях появилась только через 100 лет.
Построенный из кирпича, храм Василия Блаженного отличается от большинства православных храмов отсутствием главного фасада,таким образом, ни одна из его сторон не является "второстепенной". Фактически собор представляет собой одиннадцать церквей, объединённых в единый комплекс.
Древний храм, которому в 2061 году исполнится 500 лет, пережил множество войн, пожаров и других невзгод, сохранившись до наших дней. что делает его одним из древнейших соборов мира.
Согласно одной из московских городских легенд, Наполеон планировал взорвать храм. То ли потому, что он ему очень понравился, а возможности перевезти его во Францию не было, то ли, напротив, потому, что вид собора казался французу варварским. Но храму повезло: дождь, обрушившийся на столицу, помешал осуществлению этого замысла.
Еще одна история, связанная уже с советской эпохой, также повествует о возможном уничтожении храма. Говорят, в 1930-е годы Лазарь Каганович предложил Сталину модель реконструкции Красной площади, которая освобождала место для масштабных парадов и движения автомобилей. Для наглядности Каганович убрал с макета площади фигурку собора, но в ответ получил категорическое: "Лазарь, поставь на место!"
Стоит отметить, что храм рассматривался в списке возможных мест, где спрятана легендарная библиотека Ивана Грозного. По данным некоторых источников, она могла находиться в подвалах собора. Но есть сомнения, что подвала здесь вовсе нет, так как храм был построен на обычном насыпном холме. Возможен и третий вариант - подвал был, но обнаружить его не удалось.
Несмотря на неудачу с поиском библиотек, всё же удалось раскрыть одну из тайн собора: в 30 годы, при проведении реставрационных работ в храме Василия Блаженного, был обнаружен потайной ход. Некогда он вёл в тайник, где хранилась царская казна.
При советской власти собор функционировал исключительно в качестве Государственного исторического музея, но в 1991 году в нём были возобновлены богослужения.
Храм считается визитной карточкой Москвы и всей России, он внесен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.
 Страница ВКонтакте


Католический собор Лас-Лахас стоит на каменном плато посреди каньона в реке Гуайтара, а его высота от башни до основания составляет более 100 метров. Лас-Лахас расположен в ущелье, в 7 км от города Ипиалес, недалеко от границы с Эквадором.
Церковь с кружевным фасадом, построенная в середине XX века, называют колумбийским чудом света. Завораживающий по своей красоте, Лас-Лахас был построен на мосту, а его алтарь примыкает прямо к скале каньона. Удивительная ажурная неоготическая архитектура привлекает тысячи туристов, а святыня, скрытая внутри, является местом паломничества вот уже более 250 лет. Церковь построена из серого и белого камня в виде замка в неоготическом стиле, имитирующем готику XVI-го века, и состоит из 3 нефов, возведенных на арочном мосту.
Внутри все три нефа увенчаны ячеистыми сводами. Внутри нефы украшены стеклянными мозаиками. Их апсидой является стена из природного камня. В центральном нефе выделяется главная реликвия - чудотворная наскальная икона: изображение Девы Марии Розарии, нарисованное на скале неизвестным автором. Снаружи церковь имеет 3 башни, оканчивающиеся шпилями. Икона получила название "Senora de las Lajas".
Наскальный рисунок никогда не реставрировали, однако он поражает яркостью красочного слоя, якобы пропитывающего камень на глубину более метра. К слову, эксперты до сих пор не могут определить, что же за краска нанесена на стены храма. Дописали лишь короны над головами Святых и фигуры святых Франциска и Доминика.
С постройкой собора и чудотворной иконой связана красивая легенда: пещера, возле которой сейчас распологается собор, пользовалась у местного населения недоброй славой. Почти 300 лет назад в ней укрылись от грозы индианка Мария с глухонемой дочкой Розой, затем произошло чудо: им явилась Богородица и исцелила больную девочку. Второе чудо Богородицы произошло позднее - дочь Марии тяжело заболела и умерла. Женщина решилась отнести тело девочки в пещеру и Пресвятая Дева воскресила маленькую Розу. Полная радости, Мария отправилась в Ипиалес, чтобы рассказать всем о чуде. В деревне собралась большая толпа и все направились к пещере. Когда священник с группой людей туда прибыли, они увидели на скале ту самую усцеляющую икону - образ Богородицы с младенцем на руках.
Недалеко от церкви можно найти сотни табличек с благодарностями об исцелении от многочисленных паломников, туристов и прихожан.
Вскоре возле иконы появилась скромная часовня из дерева и соломы, а в 1794 году здесь построили первый небольшой кирпичный храм. За всё время церковь Лас-Лахас перестраивалась трижды, и современному зданию нет ещё и ста лет. Возведение храма с 30-метрового арочного моста над скалистым ущельем длилось 33 года на пожертвования паломников. Торжественное посвящение храма Лас-Лахас состоялось в августе 1949 года.
В 1951 году строение получило официальное признание римско-католической церкви, а в 1954 - статус Малой базилики. В 1984 году колумбийское правительство объявило базилику памятником культурного наследия страны, а с 2007-го - одним из семи чудес Колумбии.
Сейчас Лас-Лахас является одним из красивейших сооружений на континенте, которое не может не впечатлять роскошью и величием. В настоящее время заботы о храме несут две францисканских общины, одна — колумбийская, другая — эквадорская. Таким образом, собор Лас-Лахас стал символом и залогом мира и союза между двумя южноамериканскими народами. Естественные каменные стены, воды реки Гуаитара и два чудесных водопада – все эти природные украшения производят ни с чем не сравнимый по своей силе эффект.
 Страница ВКонтакте


Удивительной красоты мавзолей Тадж-Махал находится в городе Агра на побережье реки Джамны. Его создание в далеком XVII в. порождает мифы и легенды, которые наравне с божественным видом притягивают огромное количество посетителей.
Это сооружение уже не одно столетие подряд считают «символом бессмертной любви», передавая из поколения в поколение легенду о неземной любви императора Шах-Джахана к одной из своих жен Мумтаз-Махал. И это действительно подтвержденный факт. Именно после смерти второй жены император Великих Моголов Шах-Джахан приказал построить величественный мавзолей, что бы таким образом увековечить память супруги и матери его 14-ти детей, которую он безумно любил.
На возведение этого Тадж-махала ушел 21 год. 22 тысячи строителей изо дня в день, в палящий зной и проливной дождь, строили Тадж-Махал, пока он не был завершен в 1653 году.
Мавзолей построен в лучших традициях могольской архитектуры, которая сочетает в себе элементы персидского, индийского и исламского архитектурных стилей, недаром его называют "жемчужиной" мусульманского искусства, а никак не индийского.
Главные ворота, как и основное здание, сделаны из мрамора, вход украшает ажурный портик белого цвета, сверху – одиннадцатый куполов, по бокам расположены две башни с белыми куполами. По обе стороны центральной усыпальницы были построены из красного песчаника два больших сооружения: здание слева жители Агры использовали как мечеть, а правая служила пансионом. Построили их для баланса – чтобы во время землетрясения ничего не разрушилось.
Перед мавзолеем находится роскошный парк, длина которого составляет 300 метров. Посреди парка, расположен облицованный мрамором оросительный канал, в центре которого был сооружён бассейн, в котором полностью отражается мавзолей - от него к четырём минаретам ведут дорожки.
Для отделки стен использовали полированный полупрозрачный мрамор, который добывали за 300 км и по легенде доставляли при помощи тысячи слонов и быков, которые тащили мраморные глыбы по специально созданному пандусу. Мрамор этот имеет одну интересную особенность - днем он белый, на рассвете розовый, а ночью серебристый. Так что, Тадж Махал в разное время суток по-разному красив. Чтобы придать строению особенный вид, император приказал инкрустировать мраморные стены самоцветами: бирюзой, агатом, малахитом, сердоликом и др. Всего же для отделки использовалось 28 видов драгоценных и полудрагоценных камней.
Внутри мавзолей выглядит не менее примечательно, чем снаружи. Вход в него украшает галерея с изящными колоннами. Зал внутри усыпальницы представляет восьмиугольник, в который можно попасть с любой стороны. Внутри зала за мраморной ширмой расположено два саркофага, изготовленные из белого мрамора, в действительности, являющие собой ложные гробницы, поскольку сами могилы находятся под полом.
Есть ещё одна легенда о Тадж-Махале, которая до сих пор очень популярна в Индии, говорит о том, что Шах-Джахан приказал отрубить руки строителям, чтобы никто на этой планете не смог повторить гробницу. Также существует предположение, что император потратил на строительство около 32 млн. рупий.
Говорят, что после завершения строительства, для разбора кирпичных строительных лесов потребовалось бы несколько лет. Но на эту работу ушла всего одна ночь. Находчивый Шах-Джахан разрешил растащить кирпичи местным жителям.
Согласно распространенному мифу, на противоположном берегу реки адишах хотел построить точно такой же мавзолей, только из чёрного мрамора, для себя самого, и соединять эти два здания мостом из серого мрамора. Но не успел. Его сверг с престола собственный сын и посадил в тюрьму, где он и скончался. После смерти Джахана сын выполнил волю отца и похоронил его рядом с женой. В поисках истины археологи начали раскопки в том месте, о котором слагают легенды и действительно смогли обнаружить руины из черного мрамора. Но детальное исследование показало, что это остатки строения созданы из обычного мрамора, почерневшего от времени и влаги.
Интересную деталь, связанную с существованием мнимого мавзолея, нашли ученые совсем недавно, когда смогли воссоздать часть пруда в «Лунном саду». Как оказалось, в его водах отражается черный силуэт Тадж-Махала, причем с полным сохранением симметрии. А вот такую странность и идеальный расчет не только строительства мавзолея, но и расположения пруда исследователям придется еще разгадать.
Мавзолей-мечеть, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО и одно из семи чудес света, Тадж-Махал — жемчужина Индии, одно из самых узнаваемых сооружений в мире, шедевр архитектуры периода Великих Моголов, ну, и конечно же, символ нерушимой любви, для которой даже смерть — не преграда.
Рабиндранат Тагор, индийский поэт, а также первый лауреат Нобелевской премии из Азии, так описал Тадж-Махал: «Пусть растает великолепие алмаза, жемчуга и рубина как волшебное сияние радуги. Пусть лишь эта слеза, Тадж-Махал, ярко сияет своей чистотой на щеке времени».
 Страница ВКонтакте


В городе под названием Гарден Гроув находится самое больше в мире здание из стекла — Хрустальный Собор. Построен собор по проекту известного архитектора Филипа Джонсона из 10 тысяч стеклянных блоков.
Работы над этой в высшей степени необычной протестанской церковью со стеклянными стенами и потолком завершились 14 сентября 1980-го. Здание построено по проекту известного архитектора Филипа Джонсона, основоположника и ведущего представителя «интернационального стиля» в американской архитектуре середины XX века. Собор был освящен в том же году Преподобным Робертом Шуллером, который который впоследствии стал известным телепроповедником.
Церковь имеет впечатляющий вид и просматривается на одну милю вокруг. Внешний вид церкви завораживает, но больше всего собор поражает изнутри, особенно, когда сквозь стекла проникают солнечные лучи.
В здании нет металлического каркаса, стеклянные панели склеены между собою силиконом, при этом оно может выдержать 8-балльное землетрясение. В помещениях собора нет кондиционеров. Нормальная температура поддерживается с помощью окон первого этажа. Они управляются компьютером и регулируют температуру внутри собора, открываясь или закрываясь в зависимости от погодных условий.
Примечательно, что орган Хазел Райт, установленный в соборе, входит в пятерку самых больших в мире, он состоит из 16 тысяч труб, изначально установленных в органе нью-йоркской филармонии Эвери-Фишер-Холл в 1962 году. Корпус выполнен из дуба итальянской фирмой «Фрателли Руффати» и похож на поставленные друг на друга шкафы. Для алтаря и кафедры использовали испанский мрамор, а пятиметровый крест облицован пластинами из 18-каратного золота.
То пространство, что образуется в центре пересекающихся лучей-трансептов, было превращено в большой зрительный зал с массивными белыми балконами, больше подходящий именно для трансляций рейтинговых передач, нежели для мессы. Церковь рассчитана примерно на 3 тысячи молящихся. Община церкви в настоящее время насчитывает свыше 10 тыс. человек, тогда как обычно церковь в Штатах рассчитана на 400 прихожан.
Собор часто называют голливудской церковью, здесь, также как и на аллее Звезд в Голливуде, на тротуарах таблички с цитатами библейских стихов. В нём звучали джазовые гимны, исполняемые оркестром, сольные арии певцов в сопровождении хора, и очень часто в качестве проповедников выступали знаменитости, которые рассказывали истории о том, как помог им бог.
Такой функциональный подход, доминирующий над религиозным контекстом, конечно же, вызвал недовольство Римской католической церкви, которой принадлежит собор с 2011 года. Поэтому с 2013 года в Хрустальном соборе и на территории кампуса проводятся масштабные работы, после которых храм будет соответствовать принципам католического богослужения. В 2017 году церковь освятили и официально переименовали в собор Христа или Христорождественский собор.
Но, какой бы церкви не принадлежало это великолепное здание, его стоит увидеть: это самое необычное религиозное сооружение в мире! Храм, открытый небу и окружающему миру.
 Страница ВКонтакте

Городская детско-юношеская библиотека-ф.№1 (Кондрикова ,3а) предлагает познакомиться с краткой биографией знаменитого детского писателя, сценариста, актера, автора множества повестей и рассказов Виктора Юзефовича  Драгунского и прочитать его известные "Денискины рассказы".

Страница ВКонтакте

Городская детско-юношеская библиотека-ф.№1 (Кондрикова ,3а) предлагает познакомиться с правилами поведения в рамках профилактической  акции "Безопасный лёд".

Страница ВКонтакте

Городская детско-юношеская библиотека-ф.№1 (Кондрикова ,3а) предлагает познакомиться с биографией известного детского писателя советских времен Н.Н. Носова.

Страница ВКонтакте

Привычные нам названия русских городов были даны не просто так. За каждым из них стоит свой смысл, у каждого - свое значение. Только нам сегодня трудно его понять, поскольку первоначальный облик слова претерпел разнообразные изменения. Либо потому что знакомые нам слова раньше означали нечто другое.

Во время расселения русские встречались со многими народами, постепенно ассимилируя оные. Поэтому не стоит удивляться, что в названиях многих древних городов встречаются заимствования из языков тех народов, которые жили на территории будущих поселений до присоединения их земель к Руси.

Подробнее...

Русская литература – настоящий кладезь крылатых выражений. В произведении Грибоедова «Горе от ума», где уже само название является афоризмом, ёмкие цитаты задают тон всему повествованию. В «Мёртвых душах» Гоголь даёт короткие и яркие характеристики типичным русским характерам, встречающимся и сегодня. Знаниями фразеологизмов из «Мастера и Маргариты» могут похвастаться не только филологи, но и многие современные образованные люди. А пушкинского «Евгения Онегина» цитируют уже почти 200 лет: сразу после публикации роман разлетелся на множество крылатых выражений, актуальных и в наше время. Предлагаем вспомнить яркие цитаты из произведений русских классиков.

Подробнее...

Календарь мероприятий

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Оцените работу библиотек города Кировска